Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе.
Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.
Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;
- включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать знания об окружающем мире;
- стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.
Задачи начального школьного звена:
- формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;
- развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;
- формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
раскрыть » / « свернуть