Соберите вместе с детьми рюкзачки со всем необходимым. Проверьте содержимое рюкзачков вместе с детьми, называя предметы. Чтобы увидеть много интересного и удивительного в природе, новое и необычное, возьмите с собой бинокль и лупу. Записать звуки природы, пение птиц, звуки насекомых вам поможет телефон.
Рекомендуем Вам взять с собой помимо формочек для песка, совочка, мячика и других игрушек питьевую воду или сок, панамку для защиты от солнца, влажные салфетки, аптечку первой помощи. Покрывало или полотенце.
Чем занять малыша на прогулке?
Предлагаем вместе с детьми понаблюдать за движением ветра, птицами, цветами, насекомыми, обсудить погоду (солнечно, ясно, безветренно, облачно и т.д.).
С хорошим настроением отправляйтесь на отдых на озеро.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
О. Бундур
Ваш маршрут начинается по асфальтированной дороге (по ул. Луначарского).
Первая остановка – сквер дома культуры.
Спросите у детей, почему в таких местах мало животных и птиц? Кто больше всего привык к городскому шуму? Каких птиц можно чаще встретить в городе? Как ведут себя птицы в городе? Обратите внимание, какие растения встречаются в городе? Поиграйте с детьми в игру «Угадай птицу» (Вы даёте прослушать запись голосов птиц, а дети угадывают, кто из птиц издаёт подобные звуки).
Обратите внимание и на другие постройки.
ГУО «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г. Червеня»
Кинотеатр «Современник».
Спросите у детей, знают ли они для чего построено это здание?
Свято-Никольская церковь
Расскажите, из чего построены здания?
Какова функция этих зданий? (школы, кинотеатра, церкви).
Немного отдохните и продолжите движение по улице Маяковского, переулку
К. Либкнехта до реки Червенки.
Остановка «Луг»
Что вы видите вокруг? Перед вами расстилается разноцветный травяной и цветочный ковёр. Можете разучить вместе с детьми стихотворение:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
С. Вургун
Найдите на этом лугу уже знакомые вам цветы. Расскажите детям, что вы знаете об этих цветах? Какие из них мы называем лекарственными? Рассмотрите на лугу насекомых. Аромат трав и цветов привлекает их. (Запишите звуки природы на телефон). Поиграйте с детьми в игру «Насекомые на лугу». (Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»). Родители пытаются угадать, кого изображает ребёнок).
Последняя остановка – «Водоём».
Расскажите ребенку о правилах поведения на берегу озера. Правила поведения на воде для детей практически не отличаются от правил для взрослых.
Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет взрослых.
Не оставляйте мусор на берегу, и не бросайте его в воду.
Не подходите к краю озера.
Не рвите цветы.
Отгадайте загадку:
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это ...озеро.
Поговорите с детьми о том, как называется этот водоём: река, пруд, ручей, озеро? Почему? (Река - это природный водный поток, значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению) от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна. Ручей – водоток меньших размеров чем река, перемещающийся, как правило, с большой скоростью, может пересыхать. Озеро – это естественный водоём, созданный природой. Пруд – это искусственный, образованный человеком водоём. Вода в озере и пруду стоячая, движется от дуновения ветра.).
Полюбуйтесь, как красива водная поверхность, как она блестит на солнце. На что она похожа? (На зеркало, стекло) Что отражается в воде? Какие берега у озера? Как поменялась растительность по сравнению с городом, лугом? Можно ли пить воду из водоёмов? Почему? Есть ли в воде растения? Как они называются? (Водоросли) Для чего они нужны? Кто живёт в воде? Кого ещё можно встретить около водоёма? Каких водоплавающих птиц вы знаете? Какие птицы еще любят водоёмы?
Понаблюдайте за лебедями, гусями или утками. Какое у лебедей, гусей и уток оперение? Какого цвета перья? Посмотрите, как они держат голову? Какая у них шея? Чем питаются эти птицы?
Предложите ребенку заучить стихотворение об этих птицах.
Пара диких лебедей,
На волнах качались,
Шеи длинные свои,
Меж собой сплетая.
Перья словно белый лист,
Чистые опрятны,
И осанка гордых птиц,
Сказочно — приятна!
Леонов В.
На лугу пасется гусь,
Щиплет сочную траву,
И его я не боюсь,
Если нападет — сбегу!
Ну, а если уж совсем
Догонять меня он станет,
Я в кусты, и без проблем!
И меня он не достанет!
Фомичёва И.
Утки
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.
Уточкам – по червяку.
Остальное – гусаку.
Чтоб он сытым, добрым стал,
Малышей не обижал.
Гусарова Т.
Загадайте ребенку загадки.
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый…(Лебедь.)
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
Мама, я его боюсь!
- Ты не бойся, это…..( гусь.)
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Так может делать только … (Утка)
Ещё больше стихов и загадок Вы найдёте здесь.
Весело провести время на свежем воздухе Вам помогут:
Подвижные игры.
Игры с водой.
Игры с песком.
После совместной прогулки побеседуйте с ребёнком о проведённом вместе времени. Просмотрите фотографии, которые вы сделали. Спросите, что запомнилось больше всего. Вспомните самые приятные впечатления. Запечатлейте их на бумаге с помощью рисования. Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему «Отдых на озере».
Сделайте вместе с ребенком Оригами - гуся и бабочки.
раскрыть » / « свернуть